Как подготовить автомобиль к зиме.

КАК ПОДГОТОВИТЬ АВТОМОБИЛЬ К ЗИМЕ.

Энциклопедия автомобилиста.

Зимний сезон.

 10 рекомендаций по техническому обслуживанию автомобиля. 

Каждому автолюбителю знакомо чувство, когда зимой при низких температурах возникает вопрос, смогу ли я утром завестись. Чтобы появилась уверенность в завтрашнем дне, перед зимней эксплуатацией автомобиля, следует тщательно подготовиться.

Так зимой ко всем узлам, агрегатам, смазкам, жидкостям в автомобиле предъявляются

повышенные требования, вплоть, до максимальных значений.

 

1.МАСЛО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ.

Следует вовремя поменять масло в двигателе автомобиля на зимний сезон (подробнее читайте ТУТ), если не хотите проблем, лучше специально подбирается используя данную таблицу (температура за бортом автомобиля).

 

                                                                                                                                                               

 

                В инструкции по эксплуатации автомобиля, производитель дает рекомендацию по температурным  показателям вязкости масла (допуски производителя автомобиля, само собой, должны быть правильные). 

 

                                                                                                                                                 

 

В современных легковых автомобилях и микроавтобусах, производители в основном рекомендуют  зимой заливать синтетическое масло 0W20, 5W30, 5W40.

При низких температурах, синтетическое масло более жидкое, что позволяет значительно быстрее выходить на рабочие характеристики двигателя. Более качественный пакет присадок, лучше защищает газораспределительный механизм и поршневую систему, по сравнению с минеральным маслом.

Значительно продлевает ресурс двигателя, стартера, аккумулятора, экономит топливо.

 

        У каждого именитого производителя в интернете есть сайт по подбору масел, зачастую это синтетическое масло 5W30, 5W40 подходящее на большинство автомобилей, бывает масло 0W20 в основном оно идет для японских автомобилей.  Подробней о масле для зимнего использования, сроки замен масел в руководстве по эксплуатации автомобиля. Срок замены масла 7-25 тыс. км для легковых автомобилей, смотрите инструкцию.

Масло в автоматической, механической коробках передач, редукторе (если есть) - в среднем меняют через 40-60 тыс. км, в гидроусилителе (смотрим по регламенту).                                              

3.ФИЛЬТРЫ.

 Перед зимним сезоном, проверяем и своевременно производим замену фильтров: масляного, топливного, воздушного (на турбированных двигателях, меняется чаще), салонного (если загрязнен, стекла автомобиля сильно потеют). Внимательно следим за состоянием топливного фильтра, особенно дизельного, срок замены 7-25 тыс. км. С дизельным топливом у нас зимой совсем беда. Дело в том, что зимой с дизельным топливом мудрят, то с печным замешают, то влага или пишут ЗИМНЕЕ, а вливают или перемешивают с летним, в таком раскладе если хапните такого топлива, даже если фильтр поменяли несколько дней назад, машина не заведется (заправляйтесь всегда на проверенных АЗС). «Бывалые» всегда возят запасной фильтр, если заправились плохим топливом, просто меняют фильтр, машина без проблем поедет.     

3. АНТИФРИЗ.

                Перед зимним сезоном – надо проверить плотность, так как на прилавках автомагазинов очень много

 подделок. Недобросовестные производители (российские и белорусские, так как в основном покупают только их), используют в производстве дешевые спирты, которые быстро испаряются и малое количество необходимых присадок, что приводит к выходу из строя охладительной системы автомобиля.

                В состав правильного антифриза входит этиленгликоль или пропилен гликоль, плюс пакет улучшающих присадок. Не по регламенту залитый антифриз, может привести к изменению значения температурных характеристик антифриза и ведет при нагреве к закипанию, а зимой к замерзанию системы охлаждения автомобиля, выхода из строя двигателя и системы охлаждения.

 
                                                              

4.ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ.

Тормозная жидкость (ДОТ3, ДОТ4, ДОТ5) по регламенту должна меняться раз в 2 года

(на многих СТО, есть прибор Рефрактометр, для проверки наличия влаги в тормозной жидкости, т.к. она очень гигроскопична).

5. БЕНЗОБАК.

Бензобак, важный элемент автомобиля, который должен быть в максимально чистом

 состоянии, накопившаяся влага и частицы мусора, в мороз могут сыграть плохую шутку с

 владельцем автомобиля, перекрыв подачу топлива к двигателю.

6. АККУМУЛЯТОР.

Если аккумулятор, обслуживаемый (в нём есть откручивающиеся пробки), вам надо

 убедиться, что уровень электролита в норме, если нет, то доливаем дистиллированную

 воду, до положенного уровня, проверяем плотность электролита, проверку проводим

 ареометром (его можно купить ТУТ), в идеале она должна быть 1,26-1,27, если есть

 необходимость, поставьте аккумулятор на зарядку. Аккумулятор должен содержаться в

 чистоте, так как грязный корпус, особенно сверху между клеммами, ведет к утечке

 тока. 

Осмотрите аккумулятор, на отсутствие на его корпусе трещин, уделите внимание

контактам, они не должны быть окислившимися (при необходимости можно приобрести

 средство для очистки клемм и смазку ТУТ).

                              

7. ПРОВОД МАССЫ.

Обязательно проверить провода «МАССЫ» и его крепление к двигателю и кузову, их крепления должны быть надежным. Проверяем контакты, чтобы они не были окислены.

8. СВЕЧИ.

Особенно бензиновые машины: срок службы свечей рассчитан на 20-90 тысяч км, в

 зависимости от конкретного автомобиля, материала электрода (Silver, иридиевый и т.д.

 смотрите мануал). Свечи это расходный материал.

9. ПРОВОДА ИЛИ НАКОНЕЧНИКИ НА СВЕЧИ.

Провода или наконечники на свечи, это тоже расходный материал, и имеют срок службы. Совет бывалых, как можно проверить целостность проводов?: Визуально, в темное время суток, открыв капот и заведя машину, можно увидеть свечение провода, значит, есть повреждение (пробой). Необходимо измерить сопротивление провода тестером, оно должно быть от 3 до 7 Ом в зависимости от длины провода. Смотрим мануал.

Так же обращаем внимание на состояние крышки ТРАМБЛЕРА (распределителя зажигания) и БЕГУНКА (если есть).

10. ТОРМОЗНЫЕ ШЛАНГИ.

При очередном ТО, надо осмотреть на Вашем автомобиле состояние тормозных шлангов

на герметичность, вздутие и растрескивание.

 

 

 

                         Растрескивание шлангов                                     Вздутие шлангов

 

 

 

 

 

Видели продажу

по более привлекательной цене?

Позвоните, напишите и получите скидку!

Ваше Имя
Номер телефона
Где нашли дешевле? (ссылка)
0