Амортизаторы на первый взгляд.
Амортизаторы
Предназначение амортизаторов: основная задача амортизаторов, гасить излишние колебания кузова, смягчать удары, передаваемые на кузов транспортного средства и обеспечивать постоянный плотный контакт с дорогой, в том числе на торможение, так как они влияют на исправную работу всей подвески и её долговечность. От амортизаторов зависит комфорт водителя и пассажиров. Главное предназначение — это управляемость автомобиля, его курсовая устойчивость и в конечном итоге безопасность движения.
ПРИНЦИП РАБОТЫ АВТОМОБИЛЬНЫХ АМОРТИЗАТОРОВ.
Современные двухсторонние амортизаторы гасят колебания в двух направлениях на сжатие и отбой. Принцип работы: все амортизаторы являются гидравлическими, корпус заполнен маслом,
стенки амортизатора являются цилиндром и на штоке стоит поршень с системой отверстий с «подпружиненными» шайбами, которые создают сопротивление для перетекания масла в двух направлениях.
Верх амортизатора крепится к кузову, штоком через опорную подушку или проушиной с сайлентблока, а нижняя часть корпуса амортизатора через проушину с cайлентблоком к рычагу или балке подвески.
В зависимости от предназначения автомобиля производитель идет на компромисс, устанавливая более «мягкие» амортизаторы на большинство автомобилей, а на скоростные авто устанавливаются более «жесткие», с малым ходом штока амортизатора, для улучшенной управляемости и стабильной работы.
КАКИЕ БЫВАЮТ АМОРТИЗАТОРЫ
Гидравлические масляные амортизаторы на большинстве серийных автомобилей устанавливают в зависимости от класса автомобиля и его предназначения. По конструкции бывают:
Двухтрубные амортизаторы производители автомобилей ставят на
большинство машин среднего или бюджетного класса. Обладают достаточной
надежностью, долговечностью, умеренной ценой и обеспечивают комфортную е
зду, при среднем диапазоне скоростей по дорогам стандартного качества.
Однотрубные амортизаторы — ставятся на автомобили классом повыше, на спортивные скоростные машины, паркетники, джипы. Предназначены для тяжелых условий (высокие скорости, плохие дороги и т.д.) и имеют повышенные эксплуатационные характеристики, цена у них выше, но срок службы в среднем в полтора-два раза дольше, что в некоторых случаях несет выгоду автомобилисту по эксплуатационным затратам.
Основной проблемой стабильной работы амортизатора, при больших нагрузках является эффект «вспенивания» масла (кавитация- образование пузырьков воздуха, мешающих четкой работе поршня с перепускными клапанами ), вот по чему он перестает работать как надо. Для уменьшения этого эффекта, в корпус закачивают газ под разным давлением, в зависимости от назначения амортизатора.
Масляный амортизатор — в котором гидравлическое масло идет без газового подпора внутри амортизатора. Устанавливается на большинство машин бюджетного класса, зачастую и на заднюю ось многих автомобилей. Имеет приемлемые рабочие характеристики, надежность. Это обосновывает их невысокую стоимость и более дешевые материалы для изготовления. При высоких/больших нагрузках, то есть высокой скорости хода поршня масло нагревается и вспенивается, что в свою очередь ведет к нестабильной управляемости и требует уменьшения скорости движения.
Недостатки: предназначены для езды по дорогам хорошего качества, без резких маневров, торможений.
Газо-маслянные амортизаторы — с низким давлением газового подпора масла внутри амортизатора, что уменьшает вспенивание масла при средних нагрузках. Устанавливаются на большинство серийных автомобилей, обеспечивают повышенные эксплуатационные характеристики, позволяющие использовать автомобиль с достаточно высокой скоростью, и на дорогах с твердым покрытием, с редкими съездами на грунтовку: удовлетворяющие большинство автолюбителей и показывают стабильную работу на отказ, что гарантирует хорошую управляемость.
Газовые амортизатоы - это также масляные амортизаторы по типу конструкции однотрубные, с высоким давлением, закачанного газа. Устанавливаются на скоростные автомобили, а еще на Джипы, Паркетники, для которых требуются амортизаторы, работающие при тяжелых условиях, и подбираются на конкретный автомобиль, для решения определенных задач. Амортизаторы эффективно охлаждаются, и благодаря подпору газа, имеют минимальное вспенивание масла, что гарантирует безотказную работу подвески и идеальную управляемость.
Срок службы амортизаторов
Срок службы амортизаторов, на одной и той же машине, может существенно отличаться. Какие факторы на это влияют: плохое состояние дорожного полотна, агрессивный стиль вождения, особенно в городском режиме, вождение с максимальной нагрузкой, а так же такой показатель, как увеличение подрессорных масс (тяжелые шины и диски). Передние амортизаторы пробегают до 60-90 тысяч километров, задние 90-140 тысяч километров, а при размеренном вождении, по загородным трассам, со средней загрузкой, ресурс амортизаторов увеличивается в 2 раза.
Особо хочется обратить внимание, на такие, так сказать «мелочи». Автомобиль для красоты тюнингуют/ставят увеличенный диаметр шин и дисков (не рекомендованные производителем) , что увеличивает подрессоренную массу +10-20% .
Так же зачастую, покупая более бюджетную покрышку, теряют в комфорте, так как они более жесткие и обычно на 10-20% тяжелее .
Все это приводит к тому, что даже сравнительно свежие амортизаторы перестают выполнять свою функцию изначально, нормально удерживать автомобиль на дороге и как бонус к этому быстрый износ всей подвески.
Как определить неисправность амортизаторов.
Что выходит из строя в амортизаторах: поршень, перепускные клапаны, уплотнительный сальник на штоке.
Есть специальные стенды, для проверки амортизаторов, но как то не особо автомобилисты им доверяют. Да и на дилерских станциях не видно этих стендов.
Давайте разберемся, на что владельцу автомашины обратить особое внимание при управлении автомобилем. В первую очередь на состояние передних амортизаторов, так как они подвержены более сильной /высокой нагрузке и в основном влияют на управляемость. Увеличенная раскачка кузова, с большой амплитудой на неровностях дороги, машину водит из стороны в сторону, неадекватная реакция руля на привычное движения водителя при маневрировании на скорости, при торможении и разгоне, и максимальной загрузке автомобиля.
Так же следует водителю обратить внимание на шум, стук подвески в районе колесных арок, увеличение тормозного пути из-за плохого контакта шин с дорогой.
При осмотре подвески: обратить внимание на подтекание или запотевание в районе сальника штока амортизатора (кстати, бытует мнение: сухой без подтеков или запотевания сальник означает то, что амортизатор исправен, не всегда так, если большой пробег у автомобиля ), следует учитывать, что гидровлическое масло имеет свой определенный ресурс, то есть вырабатывается пакет присадок: антипенные, вязкости , защиты от износа, и оно от пробега становится жидким), из за этого происходит износ сальника поршня, выработка стенок цилиндра. Также поломка /износ перепускных клапанов, не держит сальник штока, также надо проверить втулки, сайлейтблоки, опорную подушку амортизатора.
Неисправные амортизаторы приводят к значительному увеличению износа подвески автомобиля, зачастую лопаются пружины, особенно рессоры на задней подвеске микроавтобусов.
Также стоит обратить внимание, что при сильном ударе на яме или о бордюр может погнуть шток амортизатора, рычаг, диск, может повредит шину.
Все перечисленные выше причины, повод посетить/обратиться на Станцию Технического Обслуживания автомобиля. Настоятельно рекомендуют сделать развал-схождения.
Если Вы побывали на СТО, там оказалось все исправно, то все равно в дальнейшем обращать повышенное внимание на место удара подвески.
Как самому проверить исправность амортизатора
На стоянке, нажимая на край крыла автомобиля: прижали – отпустили, поднялся без колебаний, нет подтеков на сальнике штока амортизатора или запотевания, значит , он ещё рабочий. Если есть какая-то раскачка, то амортизатор недостаточно выполняет свои функции, время призадуматься о его замене.
Как выбрать амортизаторы для своего автомобиля.
Одни из лучших амортизаторов, это оригинальные или Премиум класса (как правило, изготавливаются на одних и тех же заводах).
Премиум класс: .
SACHS, BILSTEIN, BOGE, KONI, KYB, TOKICO и прочие. Амортизаторы, которые устанавливаются заводом-производителем, всегда находятся в топ рейтинга ЛУЧШИХ АМОРТИЗАТОРОВ. Они обладают отменным качеством, идеальной управляемостью, надежностью, комфортом. Эти бренды предлагают широкую линейку амортизаторов , которые подойдут для любых условий эксплуатации и для любых дорог. Устанавливая их на свой автомобиль, Вы на длительный срок, при правильной эксплуатации автомобиля, даже с повышенной нагрузкой , обеспечите себе комфорт и безопасность и конечном итоге сэкономите деньги.
Средний класс:
AL-KO, BLUE PRINT, DELPHI, FENOX, GABRIEL, LEMFÖRDER, MONROE, PROFIT,TRW и прочие . Стандартное качество, удовлетворяющее любого автомобилиста, для спокойной размеренной езды. Хорошее соотношение ЦЕНА-КАЧЕСТВО.
Бюджетный класс:
G.U.D, KAMOKA, PATRON, STELLOX и прочие . Данные амортизаторы предназначены для бюджетных автомобилей, небольших пробегов, степенной езды, для дорог хорошего качества, без максимальных скоростных и весовых нагрузок. Также их приобретают при продаже автомобиля.
Правильная замена амортизаторов
Многие дилерские станции, предлагают/рекомендуют оригинальные комплекты амортизаторов, в него входят: передняя стойка с пыльником, отбойником и опорой стойки амортизатора с подшипником, и это правильно. Так же осмотрите пружину на целостность. Это экономит время и деньги. Можете сделать выводы для себя сами, надо ли всё менять.
Обращаем ваше внимание: Амортизаторы меняются только по два на ось.
На автомобили бюджетного класса с узкой линейкой двигателей, например Логан/Сандеро/Поло российского производства, Пежо Парнер, Лада Ларгус и другие в целом выбор амортизаторов, по типам и конструкциям невелик.
Регулируемые амортизаторы — в автомобилестроении, благодаря прогрессу, в элетронике, также затронуло конструкцию амортизаторов.
На автомобили высокого класса или специально назначения: спортивные, джипы ставятся, как гидравлические амортизаторы описанные выше, так же ставятся регулируемые амортизаторы, но они не взаимозаменяемые, где стоят регулируемые — ставятся только они. В основном это оригинальные амортизаторы. Имеют очень высокую цену. В регулируемых амортизаторах в которых электроникой могут задаваться разные параметры, в которых есть в зависисмости от автомобиля от 3 до 8 пред установок, например: Стандарт, Комфорт, Спорт, Город, Трасса и т.д. В Джипах и Паркетниках их ещё больше: есть грязь, камни, спуск с горы и т.д.
Такие амортизаторы делятся на 2 типа.
1 тип. Гидравлические амортизаторы - управляемые электроникой, в которых по средством электромагнитных перепускных клапанов, меняется жесткость и ход штока амортизатора.
2 тип. Тип амортизаторов наполненные магнитореологической жидкостью, которая под воздействием электромагнитного поля на частицы в масле, меняет свою вязкость и скорость перетекания его через клапана поршня, от чего меняется жесткость и амплитуда штока. Благодаря быстродействию изменений и в купе с различными датчиками положения кузова, что позволяет автомобилю на скорости в поворотах так же регулировать поперечные наклоны кузова, что позволяет автомобилю ехать как по рельсам, это говорит об идеальном управлении.
Данный товар Вы можете подобрать на нашем сайте rokot.by в разделе «ПОДВЕСКА», а наши специалисты помогут Вам с выбором.
НАДЕЕМСЯ, НАША СТАТЬЯ ПОМОЖЕТ ВАМ СДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР.
На нашем сайте rokot.by , Вы сможете подобрать нужную деталь к своему автомобилю, также наши специалисты помогут Вам.
+375(33)669-31-14 +375(29)669-31-14 +375(17)388-12-11
Центр Минска. г.Минск ул.Даумана 13А rokotby@yandex.by